В 22023-2024 учебном году в МБОУ «Подвязьевская СШ»:
6 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид»;
42 обучающихся являются детьми с ОВЗ.
Сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федерального, регионального уровней.
В нашей школе созданы условия получения качественного образования всеми детьми указанной категории с учетом их особенностей для их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах учебной и социальной деятельности.
Образовательный процесс осуществляется с оптимальной учебной и внеурочной нагрузкой с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Специфика заболеваний данной группы детей не требует специальных условий для получения образования, технических средств обучения, доступа в здание и к местам занятий.
Всем обучающимся данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе. Как и все обучающиеся школы они имеют доступ к информационно-коммуникационной предметной среде, включающей в себя в том числе цифровое лабораторное оборудование, специализированное (предметное) программное обеспечение.
26 учащихся обучаются по программе АООП ООО по индивидуальному учебному плану. При составлении индивидуального учебного плана учитывается требование федерального государственного образовательного стандарта образования, запрос родителей, пожелания учащихся и учителей.
Работа с детьми ограниченными возможностями здоровья осуществляется по следующим направлениям:
— изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
— методическая работа с классными руководителями, учителями-предметниками;
— индивидуальное сопровождение и консультирование обучающихся ОВЗ;
— тьюторское сопровождение;
— взаимодействие с ЦПМПК;
— работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Учителя предметники организуют образовательный процесс на основе дифференциации и индивидуализации обучения детей с учетом психофизических особенностей. Используют специальные методики, приемы, средств обучения, организуют работу по предупреждению перегрузки обучающегося в учебной деятельности, связанной с выполнением домашних работ, количеством письменных работ.
Психолого-педагогическое сопровождение в МБОУ «Подвязьевская СШ» организуют педагог-психолог и классный руководитель.
В школе создан Психолого-медико-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ПМПк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
- содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ПМПК.
Данные условия распространяются на детей, посещающих школьный лагерь с дневным пребыванием.